МОУ "СОШ" с. Нившера
Республика Коми, Корткеросский район, с. Нившера, д. 359
  • Точка роста

    В соответствии с распоряжением министерства просвещения Российской Федерации от 01.03.2019 г № Р-23 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах в 2020 г. был создан центр «Точка Роста» в 3-х помещениях: кабинетах ОБЖ, информатики и проектной деятельности.  Механизмами реализации деятельности Центра являются локальные акты и приказы школы: Устав в МОУ «СОШ» с. Нившера, приказ «О создании Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в МОУ «СОШ» с. Нившера. 

    Цели и задачи Точки роста

    1. Формирование у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков по предметным областям, а также внеурочной деятельности.

    2. Вовлечение учащихся и педагогических работников в проектную деятельность;

    3. Повышение профессионального мастерства педагогических работников Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы.

    С 1 сентября 2020 г. кабинеты Точки Роста распахнули двери для учащихся нашей школы.  Обучение направлено на совершенствование компетенций в области проектно-исследовательской деятельности, формирование и развитие гибких компетенций педагогов soft-skills и hard-skills. Первые - комплекс неспециализированных, надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность труда и являются сквозными, то есть не связанными с конкретной предметной областью. Вторые, hard-skills включают в себя технические навыки и умение выполнять определенные функциональные задачи, soft skills применяются в любой индустрии, любой профессии, любом виде деятельности и любом взаимодействии между людьми.  На Промдизайне познакомились с основами 3D-моделирования Blender. На Гео- и Аэронаправлениях знакомились с беспилотными летательными аппаратами и работали с навигационными сервисами, а в рамках IT- направления знакомились с основами программирования на языке Python. На направлении VR/AR познакомились с понятием "виртуальная реальность" и начали изучать оборудование для просмотра и создания многочисленных панорамных фото и видео. На направлении «Робототехника» научились конструировать из Лего различные модели на уроках технологии.

    Оснащены три кабинета «Точки Роста» ОБЖ, информатики и проектной деятельности 11 современными ноутбуками, квадрокоптерами, 3Д принтером, манекенами, комплектами Лего, фотоаппаратом. В кабинетах произведен ремонт согласно дизайну проекта, получена новая мебель. Привлечены к работе Точки Роста учитель технологии: Королева Л.А., учителя ОБЖ Кузнецов А.Л., Михайлов Д.С., учитель информатики: Гостинчикова И.С., педагог по шахматам Габова Г.М.    

    Огромным преимуществом работы центра стало то, что дети изучали предметы как «Технология», «Информатика», «ОБЖ» на новом учебном оборудовании. После уроков они посещают занятия цифрового, технического и гуманитарного профиля, а также учатся играть в шахматы. В «Точке Роста» школьники учатся работать в команде.

    Педагоги активно использовали оборудование Центра в образовательных целях: демонстрация видеофильмов, видеоуроков, проводили практические занятия по обучению навыкам оказания первой помощи пострадавшим на современных тренажерах.

     Изменилась содержательная сторона предметной области «Технология», в которой школьники осваивали навыки программирования, 3D-печати, 3D-моделирования, разработки виртуальной реальности, управления квадрокоптером.

    В программе обучения предмету «ОБЖ» в классах проходило практическое занятие. Это безопасность во время пребывания в различных средах, первая помощь, основы комплексной безопасности населения.

    В рамках предметной области «Информатика» у школьников возникают навыки 21 века в IT-обучении, основы работы с облачными сервисами хранения и редактирования файлах в информационных системах, размещенных в сети интернет, визуальная среда программирования и его базовые конструкции. Во время 3D моделирования происходит формирование компетенций в 3D-технологии. Это позволяет значительно расширить возможности образовательного процесса и сделать его более эффективным и визуально-объемным. В будущем полученные знания особенно пригодятся тем ребятам, которые планируют учиться по специальностям технической направленности. 

       В проектной деятельности педагоги организует получение обучающимися опыта самостоятельной исследовательской и проектной деятельности, формирование личной ответственности за образовательный результат.

    На занятиях шахматного кружка педагог занимается организацией полноценного досуга учащихся через обучение игре в шахматы, развивает логическое мышление. 

    В центре регулярно проходят учебно-воспитательные, социокультурные и внеурочные мероприятия «Урок цифры», онлайн олимпиады, тестирование на онлайн платформах «Учи.ру» и т. д.

    По состоянию на 2022-2023 учебный год 108 обучающихся школы охвачены основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового и гуманитарного профиля.

    Изображения.
    Фотогалерея.
    3.
    2.
    Изображения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie